Евгений Бакулин (ritter_eugeni) wrote,
Евгений Бакулин
ritter_eugeni

Север. Туда и обратно. День первый.

Итак, решено! - Еду - из Москвы 23 января, автостопом - мой первый зимний стоп. По дороге писал СМС-ками в Контакт - буду здесь цитировать эти записи - там есть время. Также использовано то, что я писал по горячим следам в Мурманске и Ревде.

Прогнозы погоды радовали меня всё больше, по мере приближения старта показывая всё более низкую температуру - стартовал я утром 23 января при температуре порядка -17...-19.

На трассу выбирался электричкой с Ленинградского вокзала

• Еду электричкой на трассу 23 янв в 8:15

• Моссельмаш 23 янв в 8:18

• Следующая - Ховрино 23 янв в 8:20

• В общем-то, пока ещё - в пределах МКАД (Москва) :-) 23 янв в 8:24

• Следующая - Химки 23 янв в 8:25

• На трассе 23 янв в 8:37

Ну вот я и на трассе - платформа «Планерная» (следующая остановка после Химок), уже после поворота на Шереметьево. Нежарко. И пока - темно. Стою, мёрзну (как бы не сильнее всего за всю дорогу) и… уезжаю-таки :-) - с женщиной лет 50 - до Зеленограда.

• Зеленоград 23 янв в 9:23

Быстро уехал с 32-летним бывшим военным до Твери. После 10 лет службы (и 5 лет в училище) его просто взяли и выкинули из армии с формулировкой «нарушение условий контракта» - т.е. без каких-либо выплат и предоставления жилья. Дело было так: в момент нахождения нашего героя далеко от части (командировка на какие-то учения) провели ревизию и нашли «недостачу» - это и стало поводом для увольнения за «нарушение условий контракта» - ему вменялось причинение государству ущерба в 200 тысяч рублей. И вот - уже больше года он судится с государством - ревизию отменили, но изменения статьи увольнения (и - каких-либо выплат по случаю увольнения) ему добиться пока не удаётся. Вот, по этим делам он и ехал из Москвы в Тверь.

• Еду, машина - до Твери, стоим на заправке в Московской области 23 янв в 9:51

Высадил он меня, чуть-чуть не доезжая объездной - у кафешки при выезде из посёлка Эммаус

• Тверь 23 янв в 11:04

Всё бы хорошо, но… вывеска была, а кафе - не было - закрыто. Но была рядом заправка, но - через дорогу, но мне там удалось-таки посидеть, выпить кофе, погреться

• Мороз и солнце, день - чудесный! Но не для стояния на трассе... Пью кофе на заправке. 23 янв в 11:35

После чего - потопал в сторону Тверской объездной, которая начиналась метров через 500, наверное. На полпути обнаружил заправку на «своей» стороне (движение на Тверь) - дорогу можно было не переходить, а пройти 200-300 метров по трассе - меня дезинформировали, что кафешка в Эммаусе - последняя перед объездной. Перешёл я дорогу обратно, встал у выезда с заправки и… не пошло у меня… Не пошло - и я пошёл на объездную, и довольно скоро остановилась легковушка с бизнесменом за рулём, на переднем сиденье уже сидел стопщик - парень из Питера Саша aka Техник - через пару дней он собирался в Кировск (почти туда же, куда и я - в Хибины (я - в Ловозёрские тундры). Это - пожалуй, самый душевно тёплый участок пути. За беседами на околопсихологические темы (когда я садился, они говорили о страхе, например) время текло незаметно, и мы быстро доехали до Торжка, где нас и высадили - на трассе. Водитель ушёл в город, Саша остался у развилки, я прошёл чуть вперёд.

• Торжок 23 янв в 13:14

Саша уехал довольно быстро, а я остался. На трассе. Где ближайшая заправка/кафешка, я не знал, некоторые водители показывали, что поворачивают, но (по опыту) это может означать и 1-2, и 20 км до поворота. Какое-то время я постоял, помёрз (погода тут была другая, нежели в Москве - пасмурно, снежок, небольшой ветер (который всё и портил)) - пожалуй, нигде больше по дороге я так не вымерзал (холоднее - бывало, но - бил нога об ногу, прыгал, шёл в кафе либо сравнительно быстро уезжал), некоторое время спустя я решил идти. Большая стоянка с кафе (и не одним) оказалась километрах в 2. Пока шёл, почувствовал, что потеплело. Сначала я не понял, в чём дело - то ли ходьба разогнала кровь, то ли организм как-то адаптировался, то ли - правда, потеплело. Позднее водитель подтвердит, сказав, что, когда он выезжал из Железнодорожного, было -17, потом - -12, а сейчас - -7.

• Высадили меня неудачно, но... постояв, помёрзнув, пройдясь пешком, я добрался-таки до большой стоянки. Обедаю! 23 янв в 15:02

В кафе я пообедал и вышел на трассу.

Довольно быстро уехал на фуре с новгородскими номерами и водителем-дагестанцем из Ростова, который первый раз ехал по этой трассе в Чудово (там располагается фирма, на которую он работает (видимо, с недавних пор) - отсюда - номера Новгородской области). Вернее - попили чаю, съели курицу-гриль - и поехали!

• Остановил дальнобоя до Чудово, попили чаю, тронулись 23 янв в 16:18

Ехали медленно, даже для фуры - сказывалось, видимо, что зима, и трасса - незнакомая для водителя. В Вышнем Волочке остановились на светофоре, впереди - Suzuki GRAND Vitara - ну когда ещё на эту немаленькую машинку посмотришь свысока?! :-) А тут - он такой мелкий, где-то внизу…

• Великий Новгород 23 янв в 20:57

На Новгородской объездной была, видимо, авария - на встречной полосе (направление из Питера в Москву) стояла пробка километров на 5 - не повезло кому-то…

Прикольно закончилась эта часть пути: совсем ненадолго я задремал - и как раз - где-то в районе Чудово - указатель «Кириши» меня немного смутил (поворот на Кириши - чуть-чуть дальше Чудово), но когда мы увидели надпись «Ленинградская область», я сказал водителю: «Стоп! Чудово мы проехали, это - ещё Новгородская область.»

• Проскочили Чудово - я уже в Ленобласти 23 янв в 22:07

Таким образом, я оказался на хорошей позиции, с которой быстро уехал до Шушар - это почти как Химки - сразу за КАДом