Евгений Бакулин (ritter_eugeni) wrote,

Север. Туда и обратно. День второй. Дорога

http://ritter-eugeni.livejournal.com/110266.html - предыстория
http://ritter-eugeni.livejournal.com/110429.html - день первый

Итак, в движении от КАДа к станции метро «Звёздная» я вошёл в день второй своей дороги. Прежде чем рассказывать о той ночи, стоит рассказать, что у меня было с ночёвками по дороге - с каким багажом я выезжал.

А было вот что:
На Севере пунктами назначения были Мурманск и Ревда (посёлок в Ловозерском районе Мурманской области). В эту поездку я решил впервые опробовать Couchsurfing для поиска ночлега. Сильно вдохновил меня успех с Ревдой - кто бы мог подумать, что там окажется каучсёрфер?!! - однако, факт - 1 каучсёрфер там есть :-) Вопрос решился сравнительно легко. Осталось лишь найти вписки по пути - в Питере и Петрозаводске. Подошёл я к решению задачи по-разному (и результаты получил разные) - в Петрозаводске никого знакомых не было, и я воспользовался каучсёрфингом; в Питере же сейчас живёт один интересный человек, с которым мы относительно много общались в прошлом году - я обратился к нему. Как я уже сказал, результаты были разные… Недели за 2 до поездки картинка была такая: мой питерский знакомый рад меня принять, с Петрозаводском - всё неясно - есть 1-2 отклика позитивных, но с разными оговорками, что точно будет известно ближе к делу - зависит от конкретных дат. А вот дальше начинается веселуха: за неделю-полторы до отъезда мой знакомый сообщает мне, что в это время его в Питере не будет - я вспоминаю про oletta_mariposa (мы слегка знакомы), пишу - получаю согласие. Легко решился вопрос с Мурманском, немного погодя - с Петрозаводском - CS хорошо откликался на мои запросы. А вот с Питером… - ближе к отъезду стало весело: дня за 3-4 до выезда получил от oletta_mariposa сообщение, что она принять не сможет, чуть раньше задавал вопросы в ru_autostop - один человек поинтересовался, как у меня со впиской в Питере, предложил помощь - написал я ему, ответ был замечательный - номер телефона с указанием звонить, когда буду в Питере, и оговоркой «если буду в городе, то помогу», спрашивал у kinos - ничем помочь не смог. Времени оставалось всё меньше, к CS я почему-то не обратился (может быть, что и зря) - так или иначе, но - выезжал из Москвы я, имея весьма смутные перспективы ночлега в Питере.

И вот - на подъезде к Питеру - я начинаю созваниваться и выяснять обстановку. Саша (с которым мы ехали до Торжка) обещает поспрашивать знакомых и … (возможно, и правда, отправив несколько смс) пропадает - даже с новостью «ничего не вышло» на контакт не вышел - не позвонил, не написал. Богдан aka volkodav_78 сказал, что через 3 часа уезжает в Петрозаводск, мог бы подбросить и меня, но сомневается, что я смогу к нему добраться. Правда, на вопрос «А если я успею в метро - доберусь?» отвечает утвердительно. И я иду… - сквозь КАДовские развязки, выхожу на Московский проспект, поглядывая назад в поисках маршрутки - уезжаю-таки автобусом до метро «Звездная».

Метро работает, захожу, подхожу к кассе, хочу уже купить жетончик и… обращаю внимание на объявление в кассовом окошке: «Последний поезд в сторону центра - в 0.07», - смотрю на телефоне время - 0.11. Спросил, на всякий случай, у кассира - мне подтвердили - «Поезд ушёл»

Вышел на улицу. Ночь. Погода - питерская - небольшой, но промозглый, морозец. Рядом со входом в метро - перекресток - какие-то улицы, но я что-то не вижу Московского проспекта (а именно по нему мне двигаться в сторону центра). Стою в задумчивости, пытаясь разобраться или найти кого-нибудь, у кого спросить - подъезжает «шахид-такси» - плохонькая машинка с южанином за рулём.

- Куда?
- Сейчас узнаю. Звоню Богдану, объясняю ситуацию, передаю телефон таксисту.
- Садись. 500 рублей
Немного обалдев от таких цен, предлагаю, кажется, 300. Таксист отвечает: «400», - но тут он уже непреклонен («за 300 тебя никто не повезёт»). Толком не зная, насколько далеко мне ехать, соглашаюсь.

Ехать оказалось недалеко, и около часу ночи я оказываюсь в тепле, под крышей. Всё хорошо (можно снять рюкзак, выпить чаю…), но… перспектива доехать до Петрозаводска начинает улетучиваться: сначала появляются сомнения по поводу моего рюкзака (как я понял, там грузовичок/фургончик с полностью забитым грузовым отсеком, рюкзак - только в кабину - а куда его там?), чуть позже - звонит ему шофёр, и всё проясняет (не в мою пользу) - он берёт свою жену на свободное место.

Мне предлагаются следующие варианты:

• уйти в 3

• остаться под замком, в 5-6 вечера должен был вернуться Богдан

Я выбрал первый вариант, поскольку иначе у меня срывалась вписка в Петрозаводске. Таким образом, я вписался в Питере на улице Бассейной :-) до трех часов. Час с хвостиком я подремал, потом мы погуглили и нашли неподалёку круглосуточный Интернет-клуб, куда я и направился в 3, скоротать время до метро

• С Питером всё мутно получилось. Приютили меня до 3 часов, сейчас - сижу в Интернет-кафе - до того, как пойдёт транспорт (вернее - до 5 - взял 1.5 часа) 24 янв в 3:31

Взял полтора часа Интернета - посмотрел Контакт, ЖЖ, немного посёрфил - в общем, в тепле и не в обиде неплохо провёл время (правда, после 4 меня начало клонить в сон, который разогнал зимний воздух в начале 6-го). Вышел я на пустынный Московский проспект и побрёл в сторону метро «Московская», куда добрался довольно быстро и ещё минут 15-20 нарезал круги поблизости, пока станция не открылась.

• Стилистика (таблички, указатели, общий стиль оформления) питерского метро мне много ближе, чем московское метро 24 янв в 6:16

И вот - я на станции «улица Дыбенко», откуда можно выехать на Мурманскую трассу - М18 «Кола». Однако, в столь ранний час я не увидел там не только икеевских маршруток, но и вообще ничего подходящего. Обойдя все остановки (на некоторых я побывал дважды), я заметил-таки автобус с табличкой «Шлиссельбург» - пусть и не совсем то (лучше - «Синявино»), но - почти то - позиция, на которую я метил - лишь немного дальше по трассе, чем поворот на Шлиссельбург

• На Шлиссельбург! 24 янв в 6:50

На местности всё оказалось чуть хитрее, но… на трассу я выбрался - хорошая освещённая позиция, пост ДПС рядом - казалось бы, что ещё надо? - не тут-то было… - мне понадобился туалет - видимо, на почве недосыпа нервная система моего кишечника начала сбоить - туалет нужен был срочно - перелезши через ограждение, спустившись под откос, в какой-то канаве я сделал-таки своё грязное дело - можно приступать непосредственно к автостопу!

Довольно быстро я остановил грузовую машину, ехавшую в Петрозаводск (но с погрузкой в Олонце). Сел, немного проехали и… мой кишечник опять напомнил о себе - уговорил водителя остановиться, в сугроб на обочине сделал своё грязное дело!

Далее ехали довольно спокойно, как ни старался - задремал - проспал почти всю Ленинградскую область.

• Сясьстрой проехали 24 янв в 9:36

Тем временем - рассвело, и водитель (которому надо было грузиться в Олонце) высадил меня у последней перед Олонцом кафешки

• Олонец 24 янв в 11:28

Выпив чаю и воспользовавшись туалетом, я вышел на трассу. Чуть впереди возвышалась высокая арка с надписью «Добро пожаловать в Карелию!» - туда я и направился. Картинка в целом вызвала ассоциации с государственной границей - вроде полупрозрачных внутри-СНГ-шных границ или прозрачной российско-белорусской - только шлагбаума не хватало - но и без шлагбаума машины сбрасывали скорость почти до нуля, пока стоящий у дороги дядечка не даст знак «Проезжай!». Вот там - за границей - я и встал. И почти сразу уехал на легковушке с питерским бизнесменом до Петрозаводска.

И понеслась перед глазами Карелия - Зимняя Сказка - большие ели и высокие сосны с огромными шапками снега не ветвях - картинки с новогодних открыток - одна прекраснее другой - радовали меня почти до самого Петрозаводска. Это было новолуние - по китайскому календарю наступил год Дракона - Север поздравлял меня с Новым Годом!

За дорогу приходится видеть много щитов с разными расстояниями до разных городов, но одна надпись привлекла моё внимание - там было что-то типа «Мурманск 980»

• До Петрозаводска осталось всего ничего - километров 35 - экватор пройден! До финиша уже ближе, чем до Москвы, а до Мурманска - меньше, чем до Тулы (уже меньше 1000 км - по табличкам на трассе) 24 янв в 13:11

В Петрозаводске мы поехали по улице, где жили те хорошие люди, у которых мне предстояло ночевать, и которые дали мне возможность по приезду оставить вещи и гулять по городу налегке - меня высадили напротив нужного мне дома, где в одной из квартир меня ждал тёплый приём.