new_userpick

Евгений Бакулин в ЖЖ

фрагменты жизни, мысли, ссылки,...

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Север. Туда и обратно. День третий. Последний бросок на север
new_userpick
ritter_eugeni
http://ritter-eugeni.livejournal.com/110266.html - предыстория
http://ritter-eugeni.livejournal.com/110429.html - день первый
http://ritter-eugeni.livejournal.com/111413.html - день второй, дорога
http://ritter-eugeni.livejournal.com/111989.html - день второй, прогулка по Петрозаводску

Морозным утром я вышел на улицу и пошёл к автовокзалу (минут 15-20 пешком, наверное), накануне мне рассказали дорогу, рассказ завершался словами: «Увидишь здание, сверху написано по-фински Autoasema», - нашёл довольно легко.

• Автовокзал Петрозаводска (AUTOASEMA PETROSKOI - написано сверху на здании :-)), в 7.30 - автобус на Шуйскую. Севернее Кондопоги покрытие теле2 обрывочное - писать буду реже, если пересяду на Мегафон - вообще, перестану (к Контакту привязан номер теле2). Но это не значит, что я пропал совсем - I'll be back! :-) 25 янв в 7:15

С автобусом всё вышло не так гладко: взял я билет в кассе, вышел в положенное время на площадку, стою, мерзну, а автобуса - нет и нет. Уже подошёл, забрал пассажиров и уехал другой автобус, который стоял в расписании на 5 минут позже, а нашего - всё нет. В какой-то момент замечаю парнишку - тоже на этот автобус - нас уже двое :-) Минут через 10 подошёл водитель стоявшего с другой стороны от вокзала автобуса, сказал, что наш водитель опаздывает, пустил нас в свой автобус (прогретый, кстати) - чтоб не мёрзли. Ещё через какое-то время подошел и наш автобус - сели и поехали. Автобус был пустой и неотапливаемый. За окном темнота и белый снег, кое-где - свет фонарей. В какой-то момент мой попутчик вышел - это я ехал до конечной, ему же надо было ближе. И вот, автобус остановился, водитель сказал: «Всё. Приехали!» - и открыл дверь.

Я вышел - темнота, никаких признаков цивилизации, рядом - какой-то сарайчик (вход, кажется, не освещался) - наверное, автостанция. Впереди - фонарями маячит трасса - мне туда! Пошёл, людей - никого, только собаки меня облаяли.

• Выхожу на трассу 25 янв в 8:27

Чёрное небо, яркие звёзды, тишина, белый снег и редкие машины - так начинался последний бросок на север!

Уехал до Кондопоги. Мужик - из Кировска (!), но уехал оттуда в начале 90-х. Рассказывал, что 4-5 лет назад вывозил оттуда брата, тот - недавно вернулся.

• Кондопога. Светает (светлое небо на востоке) 25 янв в 9:08

Везло мне в те дни на рассветы: я видел рассвет у Зеленограда, у Кондопоги, в Мурманске… Лишь во второй день в Ленобласти я рассвет проспал.

Стояние, кафешка, небольшая путаница с дорогой, стояние - наверное, это можно считать зависанием, но - так не воспринималось (либо это очень светлое зависание было). Основной поток машин - в сторону Кондопоги, на Север - мало. Уехал недалеко - до Кончеозера - недалеко, но - Кондопогу миновал - можно считать, что позиция там получше - кафешка, перекресток, одна из дорог - на Кондопогу (если кто поедет из Кондопоги на север - поедет мимо меня). Попытка стопа, кафешка, выхожу за поворот. Отсюда я уехал на грузовике до Кеми

• Проехали Медвежьегорск, машина - до Кеми (если я правильно понял водителя) 25 янв в 13:30

• Сегежа 25 янв в 15:31

Была мысль - написать «Привет Ходорковскому!» - но решил ограничиться географической констатацией.

Как минимум, вблизи отвороток связь теле2 всё ещё работала - всё оказалось лучше ожиданий. Где-то между Медвежьегорском и Сегежей нашла свой последний приют моя чашка, с которой я ездил не один раз в Белоруссию, из Белоруссии - в Одессу, в Харьков, на Север - светлая граненая (многогранная :-)) керамическая (!) чашка (фарфоровая?) - в этот раз, когда мы остановились выпить чаю, я достал её и начал наливать, снизу закапал кипяток - чашка оказалась треснута. Водитель скомандовал: «За борт!» - что я и сделал. Моя чашка-путешественница покоится теперь на обочине, где-то посреди Карелии.

Попив чаю, поехали дальше на север…

• Кемь 25 янв в 17:46

Ещё светло, но - закат рядом! От поворота на Кемь иду по трассе на север - там кафешка - по дороге пишу в Контакт, замечаю, что связь - на грани исчезновения - в кафе теле2 уже не будет. Дальше - вплоть до Мурманской области - Мегафону альтернативы нет! Напротив кафе на обочине стоит фура, я подхожу и спрашиваю, можно ли, ответ: «Я спать собираюсь». Немного постопив, иду в кафе. Около самой кафешки - фура с мурманскими (!) номерами, в сторону кафе идёт молодой водитель.
- Вы в какую сторону едете?
- На север!
- С Вами можно?
- Нет, у нас всё забито.

В кафе ужинаю (б/п суп + чай), меняю симку на мегафоновскую, звоню домой, иду на трассу.

Немного стоплю. Трасса - почти пустая. Вижу, что загорается свет в кабине машины, где водитель собирался спать. Через какое-то время он поехал и остановился около меня. Ехал он в Полярный - город рядом с Мурманском - значит, мне с ним по пути до конца!

Мы поехали. Темнело, скоро ехали уже в темноте. На подъезде к Лоухам вставил симку теле2, сеть нашлась - отписал в свой бортовой журнал

• Лоухи 25 янв в 21:39

В Тэдино остановились около кафешки, водитель пошёл в кафе, я попробовал постопить. Минут через 10-15 и я ушёл в кафе, выпил чаю, поехали дальше вместе.

Темнота, вокруг лес, свет от фар впереди - какая же радость была при въезде в Зеленоборский (первый населённый пункт на трассе в Мурманской области) - трасса освещена, стоят фонари, трасса залита светом!

• Подъезжаем к Кандалакше 26 янв в 0:43

В Мурманской области связь теле2 заработала более-менее стабильно, и я стал пытаться связаться с Павлом Милушкиным, у которого я собирался остановиться в Ревде (в моих первоначальных планах сначала была Ревда, потом - Мурманск, получилось наоборот - к лучшему! (по нескольким причинам)) Попытки были безуспешны, около полуночи я написал Ольге, с которой была договоренность насчёт Мурманска (правда, ждала она меня через несколько дней), объяснил ситуацию - вопрос решился!

Была остановка и 2-3 часа сна, и уже под утро мы подъезжали к Мурманску - неясно было, смогу ли я заехать и оставить вещи до ухода Ольги на работу - в итоге договорились, что можно у неё на работе будет оставить рюкзак.

• Мурманск!!! 26 янв в 7:18

Водитель уходил на Кольский мост и, чуть не доезжая до него, меня высадил. Мне нужно было выйти дворами на Кольский проспект (это недалеко) и ехать троллейбусом в центр. Состояние чудное!

• Я это сделал!! :-)) 26 янв в 7:50

У встречного мужчины уточняю направление движения, иду и выхожу… Боже ж мой! Это ж конечная 4 троллейбуса, с которой я уезжал в центр города летом 2007 года - тогда я жил на Кольском проспекте, в южной части города (можно сказать - на южной окраине) - недалеко от этой остановки. Так получилось, что и на этот раз я жил около (ну, чуть подальше на сей раз) конечной 4 троллейбуса :-) - только это был противоположный конец - крайний север Мурманска - Роста (4-ка имеет очень протяженный и практически прямой маршрут - от северной до южной окраины города, где сворачивает с Кольского проспекта и там - среди домов - делает кольцо, лишь 6-ка идёт на 1 или 2 остановки дальше на юг, имея конечную тоже недалеко от трассы, но с другой стороны). Так началась чудная череда узнаваний - это было первое из тех чудесных мгновений, которыми была насыщена эта поездка!

Я сел в троллейбус, мы ехали по Кольскому проспекту уже знакомым для меня маршрутом

• Троллейбус мчит меня по Кольскому проспекту в сторону центра. 26 янв в 7:54

• Остановка "Озеро Ледовое" 26 янв в 8:00

Около 8.30 я освободился от рюкзака и отправился гулять налегке (гулять мне предстояло до пяти вечера). Вечером - завершающий бросок на север - 4 троллейбусом до конечной на северной окраине Мурманска, далее - чуть пешком. Дошли руки и до Контакта, и что я вижу? - Я не мог не утащить это к себе :-)

Мне нравится! :-)

…продолжение следует…

• 1
Добрый день!
Спасибо вам за непреднамеренное исследование хоны покрытия Tele2 =)
Если у вас будут определенные пожелания по улучшению зоны покрытия, напишите, пожалуйста, сюда http://www.tula.tele2.ru/help_complain.html.
А если возникнут какие-либо вопросы, можете обращаться прямо к нам.

День добрый!

Спасибо за внимание!
Если коротко, то - всё оказалось лучше, чем я думал - по картам, которые я видел на сайте оператора, получалось, что до Кондопоги трасса покрыта идеально, дальше - хуже. В Мурманской области - был очень удивлён, увидев на карте покрытие в Ревде - верилось не очень-то.

Фактически - до поворота на Кемь удалось проехать с теле2, в Мурманской области - трасса покрыта вся (от Зеленоборского - точно), в Ревде - связь есть.

Спасибо! (ибо тарифы внутрисетевого роуминга у Мегафона - негуманные)