new_userpick

Евгений Бакулин в ЖЖ

фрагменты жизни, мысли, ссылки,...

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Первый пошёл...
new_userpick
ritter_eugeni
Приступим.

К текстам на околопоездочные темы.

На Запад!

и на 15 лет назад

На Запад, в Европу, в ЕС ведёт из Москвы прямая магистральная трасса М1 - Москва-Брест. По ней и довелось прокатиться мне в мае 2008 года. Началась история несколько раньше в Туле, вернее - в Интернете, но я был в Туле и стартовал из Тулы.

Путь мой лежал сначала - до Москвы, потом - от Москвы в замечательный еловый лес под Оршей, где проходила Белорусская Эльба. Мероприятие обязывает, и я ехал автостопом. Быстро добравшись до Москвы, поездив немного на разном транспорте (маршрутка-метро-электричка), вышел на М1 в нескольких километрах от МКАД (пл. Трехгорка Смоленского направления).

Именно тут состоялась моя первая встреча с белорусами - этими милыми, скромными, работящими людьми. Я встал и начал стопить на выезде с большой стоянки с кафе и, кажется, автосервисом (шиномонтажом или чем-то подобным). В какой-то момент ко мне подошёл человек с потемневшим (как это часто бывает у трудящихся на свежем воздухе под палящим солнцем, ветром и дождём) лицом, начал интересоваться, на Белоруссию ли эта дорога, сколько километров до Смоленска, до Минска. Рассказал свою историю: поехали с другом на заработки, устроились на стройку чьего-то коттеджа. Сколько-то времени они там проработали, что-то сделали, им сказали: «Спасибо!» - и не заплатили. Некто решил сэкономить 3000 долларов - столько причиталось небольшой бригаде из 6 человек. День или два, не евши, они нарезали круги по Москве, пытаясь найти работу - безуспешно. Теперь вот, выбрались на трассу, надеясь около кафе встретить белорусских дальнобойщиков, попроситься с ними до дома. Ну, или попытать счастья в поиске работы в Московской области…

Потом он достал хорошие механические часы и спросил, реально ли их продать за 60 рублей. Я сказал, что с деньгами у меня негусто, но могу дать плавленый сырок из рюкзака. Они с радостью согласились, дав им по сырку, я вернулся на трассу.

Старт от Москвы проходил сложнее, чем от Тулы, но, тем не менее, я уехал. Машина за машиной уносили меня всё дальше от Москвы, ближе к Белоруссии. Везли и на десятки (порою - многие), и на пару километров - «до Зои» - так сказал один дедуля, который сворачивал на Петрищево у памятника Зое Космодемьянской. Часть пути прошла с весёлой молодой парой лет 25-30, разговаривали о путешествиях, автостопе, парень рассказал о своей попытке доехать от Москвы до Санкт-Петербурга - до Твери добрался, дальше - не заладилось.

В одном месте лес выглядел очень интересно: были все оттенки зелёного. И пели птицы… Впрочем, по сравнению с лесом в Белоруссии придорожные посадки Московской области почти безжизненны. Но тогда я ещё об этом не знал…

К выезду из Московской области становилось труднее, Можайск проходился долго - 1 машина на несколько километров от одного поворота на Можайск до другого поворота на Можайск - часа 3 в общей сложности. Я и постоял, и поел, и немного прошёлся по трассе…

В конечном итоге, остановилась большая фура со словацкими номерами. 30-32-летний доброжелательный, хорошо говорящий и понимающий по-русски, хорошо знакомый с географией и дорогами России, словак довёз меня до Смоленска, где меня почти сразу подобрал молодой белорус на Audi, довёзший до места.

Государственную границу я не заметил, шлагбаум служит лишь для контроля оплаты (на территории Белоруссии трасса М1 - платная), документов не проверяют, таможню проходят лишь лишь грузовые машины - по обе стороны границы была очередь из фур на несколько сот метров.

И вот я в Белоруссии… впрочем, пока что - в лесу. В еловом лесу у небольшой речки Оршицы собралась у костра пёстрая в географическом плане компания: Тула, Санкт-Петербург, Тверь, Минск, Сергиев Посад. В последующие дни люди будут уезжать, приезжать, география будет расширяться, доля белорусов - увеличиваться. Владимир, Ярославль, Москва, Могилёв, Солигорск, Барановичи добавятся к списку городов-участников. Оживляли пейзаж дети - мальчик и девочка - из Сергиева Посада, приехали с мамами, автостопом.

Позднее детский сад пополнился девчушкой из Невельского района Псковской области, появившейся в лагере верхом на большом папе с его большим рюкзаком.

На следующий день - Орша, до которой было 12 км по перпендикулярной М1 трассе Одесса-Санкт-Петербург - заодно посмотрел, какие в Белоруссии дороги, кроме М1 - стоит отметить, что и здесь качество не сильно уступает великолепной М1 (и уж точно не хуже (если не лучше) российского участка дороги Москва-Брест).

Продолжение предстоит написать (и подготовить фотографии (из Минска - много))

• 1
а знаешь, действительно, нтересно получилось! здорово, что столько деталей подмечено вроде плавленого сырка или "Зои" :)